Разная целевая аудитория

  Автор:

orator0181

TEXT.RU - 100.00%

Работа с широкой целевой аудиторией всегда вызывает массу эмоций. Разная целевая аудитория и, зачастую, она действительно оказывается сложной. Когда начинаешь вести об этом речь на своих вебинарах по ораторскому мастерству и мастерству общения, всегда у слушателей возникают вопросы, потому как, кто же не встречался с этой проблемой? Разве что тот, кто не проводит вебинары и не проводит никакие встречи или тренинги для команды партнеров или соратников по бизнесу, или информационному полю. Так вот решила сделать небольшой ракурс по этой проблеме.

Мне очень интересно двигаться в этом вопросе и наблюдать как за своим опытом, так и за опытом инфобизнесменов в онлайн и офлайн режиме, которые красиво решают эту задачу.

В поведении слушателей можно выделить целый ряд закономерностей, которые так или иначе всегда усложняют работу оратора.

Ну к примеру, активная реакция слушателей на какие-то отвлекающие внешние помехи. Будь то сильный кашель или резкий хлопок двери. Преодолеть, предостеречь реакцию слушателей здесь невозможно. Как же себя вести оратору в таком случае? Прежде всего, постараться не замечать происходящее насколько возможно. Ну и во-вторых, подождать, сделать паузу и предоставить слушателям возможность принять меры, а затем вернуть слушателей : «Ну что ж, вернемся к нашему вопросу (работе).

Если слушатели в аудитории отвлекаются, переговариваются друг с другом, то Вам необходимо так же приблизиться к ним, говорить или общаться с ними, затем резко сделав паузу, спросить : «Вы согласны?»

Бывают такие случаи, когда слушатели по каким либо причинам несогласны с мнением оратора, с места выкрикиваются реплики несогласия. Лучше всего в такой ситуации вступить в дискуссию, но сделать это формально. Сказать: «Я вернусь к этому вопросу. Но с вашего позволения, чуть позже» и вернутся к вопросу позже, когда мнение слегка поутихнет. Кроме того можно сказать: «Я понял ваш вопрос. К сожалению, мы не можем останавливаться на нем слишком долго». Так же можно сказать «Я услышал ваше мнение. Время покажет, кто был прав». Можно одобрить позицию оппонента и сказать ему: « Вы действительно во многом правы. Есть такая проблема. Но, мы с вами ее сейчас не решим. Поговорим об этом отдельно, надеюсь, нам предоставится такая возможность»

Хорошо работают в таких ситуациях отложенные ответы.
Так можно сказать слушателям, что поговорим об этом в конце выступления, к концу же выступления вопрос может быть «снят» и, предлагая ответить на него, оратор может услышать «Нет-неkrasnorechieт, уже все ясно».

Самое главное, если вы чувствуете, что вопрос слушатель задает с целью провокации, никогда не вступайте в полемику и не поддавайтесь спору, перебранке. Не стоит ставить на место провокатора, лучше подчеркнуто вежливо и корректно отвечайте на любые вопросы, используя при этом шутку, анекдоты, истории. «Ваша реплика мне напомнила….» Реакция публики на шутку отвлечет зал, а зачастую посадит хама на место.

Используйте жестикуляцию- указательный жест палец вверх, протянутая рука в сторону с указательным жестом слушателей хорошо успокаивают нарушителя спокойствия.

Можно просто похвалить его, и рассказать что-то интересное, если есть возможность связать с интересными фактами. Всегда держите наготове что-то интересненькое: историю, изречения известных людей, но чтобы они несомненно имели прямое или косвенное отношение к реплике слушателей.

На этом я с вами прощаюсь. Если информация вам показалась интересной и полезной, оставьте свои комментарии. Всяческих вам благ.С Вами была, Елена Клейменова

Елена Николаевна
Вы можете связаться удобным для Вас способом:
Телефон: 8-963-962-75-03
E-Mail: lenakleimenova@gmail.com
Skype:
Елена Николаевна
Подпишитесь на обновления блога через Google, Twitter, Vkontakte или Facebook.
Елена Николаевна
Узнать больше
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
4 комментария
  1. Елена, спасибо за статью. Выступать перед аудиторией всегда непросто, хоть с опытом хоть без. Конечно же, новичкам следует прислушиваться к опытным мастерам. Предупреждён, значит вооружён, а значит есть гарантия избежать сложных, неловких ситуаций публично. С удовольствием читаю статьи и практические советы на Вашем блоге,посещаю Ваши вебинары по ораторскому мастерству и всегда в ожидании новых тем.

  2. Ирина

    Спасибо, Елена. Хорошая статья, все по делу. Я впервые узнала совет про указательный палец.

  3. Одно время, по роду своей деятельности, приходилось выступать перед аудиториями, не скажу, чтобы большими, но и не совсем малочисленными, но успокаивать провокаторов не приходилось, да их не было просто, все как зайчики сидели и слушали и были это железнодорожники, а железная дорога — организация полувоенная (наверное и по сей день) :-D

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук