Для кого мы выступаем?

  Автор:

Уважаем1385570102ые читатели Блога, поговорим сегодня о том для кого мы выступаем? И как часто вы задаете себе этот вопрос?
Необходимость помнить о том, для кого я выступаю должна преследовать вас не только в процессе выступления, но и с первых минут подготовки вашего выступления. Без четкого понимания проблем своей аудитории,их болей и насущных задач и вашего непременного желания помочь решить эти проблемы, без чуткого экспертного отношения к аудитории невозможно построить конструктивный диалог, уверяю вас.

Вот почему важно думать об аудитории готовясь к выступлению, предполагать какие могут возникнуть вопросы на том или другом этапе вашего выступления, быть готовым к вопросам аудитории, к разной аудитории, к каверзным вопросам ( от людей- провокаторов, которые стремятся поставить вас в неловкое положение к примеру), если вы неопытный оратор. Поэтому существуют методики, которые не позволят увести вас от темы своего выступления, которыми я делюсь на своих мастер-классах и тренингах.
Есть масса советов в интернете, как растопить лед, вовлекая аудиторию в общение каким-нибудь смешным упражнением, чтобы объединить группу. Нет я не против смеха, юмора, но необходимо, чтобы шутки были хотя бы косвенным образом связаны с темой Вашего публичного выступления. Смех иногда приводит к нужной цели, особенно, если перед Вами «сложная» аудитория. Но, конечно, я против того, чтобы ставить слушателя в некрасивое положение, пытаясь добиться таким образом «дешевого авторитета». Существует этика оратора, поэтому не стоит об этом забывать.

Первые 30 секунд речи оратора очень важны в выступлении. И это совершенно не связано с с содержанием выступления. Если оратор выходит с искренней улыбкой, излучает при этом внутреннюю энергию, доброжелательность, то аудитории такое начало придется по душе это точно!О содержательной стороне речи и о структуре выступления я здесь говорить не буду- это другая тема разговора.

Начало и конец выступления- это очень важные стороны , оказывающие влияние на вашу аудиторию. Здесь работает правило эффекта края по Эббингаузу. Вот почему начало и конец выступления важны с точки зрения воздействия на аудиторию. Но и в процессе всего выступления ваша аудитория не должна оставаться в стороне, очень важно вовлекать аудиторию в диалог. В то же время не нужно стараться «испробовать» на аудитории новый анекдот или все подряд «работающие» методики. Будьте естественны, старайтесь понять что за аудитория перед вами, какие потребности она испытывает, что ей необходимо. Думайте о концепции, о запросах аудитории, когда общаетесь в той или иной теме и всегда продумывайте и взаимосвязывайте тему с этими концепциями и запросами.
И поэтому закончить эту статью хочу закончить высказыванием Дейла Карнеги

Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не Вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.

 

TEXT.RU - 78.30%

Елена Николаевна
Вы можете связаться удобным для Вас способом:
Телефон: 8-963-962-75-03
E-Mail: lenakleimenova@gmail.com
Skype:
Елена Николаевна
Подпишитесь на обновления блога через Google, Twitter, Vkontakte или Facebook.
Елена Николаевна
Узнать больше
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук